История Гимназии

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Гимназия г. Тюкалинска» (Муниципальное образовательное учреждение «Тюкалинская средняя общеобразовательная школа №2») была открыта в 1981 году как средняя общеобразовательная школа. Школа была создана на базе восьмилетней школы г. Тюкалинска. 28 августа 1981 года был подписан приказ о переводе восьмилетней школы в новое здание. Статус общеобразовательной школе был присвоен 5 декабря 2000 года /постановление Главы местного самоуправления Тюкалинского района № 2/12 -1./ Школа прошла аттестацию 25 марта 1999 года /приказ № 25 Комитета по образованию, аккредитацию 27 июля 2000 года /свидетельство ОБ № 0003210/, лицензирование 17 мая 2001 года /свидетельство Г № 779720 /, лицензировнаие состоялось 19 апреля 2011г.

В рамках национального проекта «Образование» школа победила в конкурсе образовательных учреждений (Приказ МО РФ № 135 от 07.06.06 г.) Муниципальное образовательное учреждение «Тюкалинская средняя общеобразовательная школа №2» реорганизовано в Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия г. Тюкалинска» с 01.09.2007г.

Постановление Главы Тюкалинского Мунипального района № 88/9-2 от 04/09/2007г. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия г. Тюкалинска» переименовано в Муниципальное образовательное казённое учреждение Тюкалинского муниципального района Омской области «Гимназия г. Тюкалинска» с 01.04.2011г. Распоряжение Главы Тюкалинского муниципального района от 24.01.2011г. № 28-р

Расположена Гимназия на улице Калинина, 76,а г. Тюкалинска в 140 км на северо-запад от г. Омска.

4 октября 1981 года состоялась торжественная линейка в честь открытия новой школы. Учителя, дети и их родители с восхищением взирали на трёхэтажное здание, окна которого поблескивали, отражая лучи неяркого осеннего солнышка. Торжественно звучала речь Ягодки Исаака Яковлевича, первого директора Тюкалинской средней школы №2. Педагогические и ученические коллективы были сформированы из коллективов 8-летней школы, откуда перешла и вся материально-техническая база, в том числе мебель, учебно-наглядные пособия, ТСО.

Из газеты за 24 сентября 1981года: «Просьба тюкалинцев о строительстве новой школы удовлетворена. Школа построена. Большая заслуга принадлежит самим строителям, среди которых много замечательных мастеров». Это бригадир штукатуров-маляров Эмилия Георгиевна Пестрякова, Галина Алексеевна Болдырева, бригадир плотников Емельян Степанович Чебоксаров, штукатур-маляр Нина Свита, их товарищи и многие другие. Стоимость новой школы — 1 миллион 200 тысяч рублей. Только мебели и оборудования завезено на 100 тысяч рублей.


80-е годы — годы Комсомола, Пионерии. Именно в это время школа начала свой путь. Наша пионерская дружина носила имя Молодогвардейцев, отряды назывались именами героев: отряд имени Ивана Туркенича, Сергея Тюленина, Любови Шевцовой, Ульяны Громовой, Ивана Земнухова, Олега Кошевого.

В школе соблюдались долгие годы давние традиции:

 

  • военно-спортивная игра «Зарница»;
  • трудовые операции: «Зернышко», «Миллион Родине», «Зеленая аптека»;
  • мастерские деда Мороза;
  • шефская помощь ветеранам и детскому саду;
  • неделя «Театр и дети»;
  • участие в демонстрациях;
  • смотр художественной самодеятельности;
  • конкурсы инсцинированных песен, посвященных патриотическим датам, и т.д.

Так начиналась история.

На начало занятий 21 класс, 534 учащихся, педколлектив — 38 человек. В школе на данный момент обучается 656 человек. С первого дня и по сей день работают педагоги: Кубышкина Ирина Михайловна, Алгазина Людмила Дмитриевна, Соснина Валентина Владимировна, Митюшкина Надежда Петровна, Митюшкин Николай Викторович, Стрельцова Валентина Николаевна, Ботова Светлана Ильинична. Кроме того, двенадцать педагогов являются выпускниками школы разных лет. Среди 54 человек нынешнего коллектива — отличники народного образования, заслуженные учителя, орденоносцы, ветераны труда.

Первым директором школы был Ягодка И.Я. В разное время школой руководили: Кулишкин Владимир Николаевич, Байков Михаил Андреевич, Романчук Татьяна Петровна, Новосельцев Василий Иванович.

Всё начинается со школы, а школа с учителя! Коллектив учителей большая сила, но поднимает и ведёт за собой эту большую директор, Мигунова Ирина Ивановна.

Пять лет она уж в нашей школе,

У неё несладка доля:

Школу на высоте держать,

Да за все и отвечать.

Ведь ответственна она за всех нас,

За тепло, чтоб отапливать класс,

Чтобы каждая лампа светилась,

Чтоб, не дай Бог, беда не случилась!

Чтобы чисто, и вкусно, и ясно,

Чтобы прожит был день не напрасно!

Со времени работы в школе было 29 выпусков. За годы существования школа выпустила 1381 учащихся, получивших среднее образование. Среди них 8 обучающихся закончили школу с золотой медалью, 78 — с серебряной. К юбилею школы были созданы «Золотая Книга» и «Серебряная Книга» Гимназии, которые рассказывают о гордости Гимназии.

Общее количество учителей — 49, из них — 43 женщины, 6 мужчин. С высшим образованием 36 учителя, среднее профессиональное образование имеют — 12 педагогов, н/ высшее — 1 человек.

Учителей с высшей квалификационной категорией — 12, с первой квалификационной категорией — 21, со второй квалификационной категорией — 3.

Заслуженные учителя, Почётные работники общего образования, Отличники народного просвещения — 13 человек. Заслуженный работник системы образования Омской области — 1 человек. Награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ — 7 чел., Почётными грамотами Министерства образования Омской области — 25 человек. Отличник профтехобразования — 1 человек, «Ветеран труда» — 8 человек, награждены орденами и медалями — 2 человека. Педагоги имеют отраслевые награды: Грамота Министерства образования РФ — 6 учителей, медаль «Ветеран труда» — 9 педагогов, «Орден Трудовой Славы» — 1 учитель, имеют звания «Заслуженный учитель РФ» — 1 педагог, имеет медаль «80 лет Госкомспорту России» — 1человек. Средний возраст педагогического коллектива — 42 года.

Материально-техническая база включает большой (500 кв. м) и малый (90 кв. м) спортивные залы, актовый зал, танцевальный зал, 39 функционально пригодных кабинетов (2934 кв. м), библиотека и читальный зал обладают общим фондом более 20 тысяч единиц хранения, два медицинских кабинета, столовую, теплые туалеты, мастерские по техническому обслуживанию (дерево- и металлообработке) и кабинет обслуживающего труда. В школе функционируют оборудованные кабинеты информатики, химии, биологии, физики. Кабинет информатики оснащён современными компьютерами, ноутбуками. Имеется выход в Интернет в кабинетах информатики, химии, биологии, иностранного языка, библиотеке и в некоторых предметных кабинетах, три точки wi-fi, что позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, уроки дистанционного обучения, видеоконференции, выполнять онлайн-тесты при подготовке ГИА, ЕГЭ. Педагоги используют компьютерные информационные технологии на уроках химии, русского языка, литературы, биологии, математики, иностранного языка, физики, изобразительного искусства, истории.

Фотоальбом открытых уроков

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения. Выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Кроме того, двенадцать педагогов являются выпускниками школы разных лет, что свидетельствует о позитивном отношении обучающихся к школе.

Качество образования обучающихся позволяет образовательному учреждению лидировать среди школ Тюкалинского района по результатам предметных олимпиад, конкурса «Интеллектуальный марафон», других смотров и фестивалей. Высокий уровень подготовки обучающихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса. За последние пять лет 31 выпускник школы получил золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении».

В олимпиадах, фестивалях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях обучающиеся школы показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов.

Фотоальбомы спортивных соревнований

Педагоги школы поддерживают высокие результаты своих воспитанников. В районном конкурсе «К творческим вершинам» — 1 место, спартакиада работников образования — 1 место, первые и призовые места в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» ( Курбачёва Т.Л., Федосеева С.Н., Сухопарова С.П., Аубакирова Ж.Г., Лебедева Е.В.,Титова С.В., Перевертун Г.С.), «Самый классный классный» (Федосеева С.Н.,Прушинская Л.М., Денисова Л.В., Гарусева В.М., Демьяненко И.С.).

  

Фотоальбомы «Учитель года»Районные конкурсы, мероприятия.

На протяжении ряда лет в школе функционируют муниципальные экспериментальные площадки «Реализация ФГОС», «Патриотическое воспитание». В настоящее время в школе функционирует муниципальная экспериментальная площадка по введению профильного обучения и предпрофильной подготовки обучающихся. Основная цель профильного обучения в старшей школе — предоставить обучающимся возможность адаптации к выбранному профилю обучения и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. 

В школе создана обстановка, при которой школьники ощущают сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и обучающимися. В этом плане важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом. Самоуправление рассматривается как важнейшее средство развития детей, условие формирования активной социальной позиции ученика. Коллектив педагогов-экспериментаторов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения, учитывая преемственность «детский сад» — «начальная школа» — «основная школа» — «средняя школа». В современных условиях укрепляется связь школы с дошкольными общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования как основа создания и развития единого образовательного пространства. В «Гимназии г. Тюкалинска» функционирует группа с дневным пребыванием, в которой работают воспитатели, младший воспитатель, психолог, социальный педагог, логопед. 

Группа кратковременного пребывания, с одной стороны, удовлетворяет запросы родителей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад на полный день, с другой — призвана обеспечить детям дошкольного возраста необходимую для них развивающую подготовку в преддверии школы. 

Это позволяет расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести: 

  • развитие позитивного образа себя и других;
  • качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;
  • усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;
  • повышение умения адекватно оценивать себя;
  • развитие исследовательских способностей;
  • развитие умения мыслить абстрактно. 

Учителя школы разработали и успешно воплотили целый ряд межпредметных и внутрипредметных проектов. Исследование уровня мотивации педагогического коллектива на внедрение инноваций в образовательный процесс является важным и актуальным в связи с тем, что процесс накопления технологий решения профессиональных задач — главное приобретение, обеспечивающее рост профессионального мастерства. Данные опроса показали, что 84,1% педагогов нашей школы имеют активную потребность в реализации профессионального саморазвития. 

Педагогический коллектив характеризует достаточно высокий уровень внешней и внутренней мотивации. Для учителей характерно стремление изучить себя (92%), анализ своих чувств и опыта (88%), вера в свои собственные возможности (84%). Большая часть коллектива (82%) управляет своим профессиональным развитием и получает положительные результаты, причем 86% учителей получают удовольствие от освоения нового. 

Совокупность используемых технологий обеспечивает реализацию целей и задач школы практически в полной мере. Новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в рамках Концепции модернизации образования должны значительно расширить количество используемых технологий и усилить мотивацию на их внедрение. 

Данные исследований показывают, что школа имеет достаточные внутренние резервы для развития и совершенствования образовательного процесса и инновационной среды. Последние три года школа является муниципальным методическим центром по следующим направлениям: 

  • Внедрение программы развивающего обучения Н.В.Виноградовой «Начальная школа XXI века», программы «Перспективная начальная школа» как условие обновления содержания начального образования.
  • Совершенствование содержания образования через школьный компонент.
  • Освоение нового предмета ОРКСЭ в 4-х классах.
  • Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников.
  • Привитие интереса к предмету — залог успешного обучения.
  • Обучение иностранному языку в начальной школе.
  • Социальное развитие личности и формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью. 

В школе эффективно используются современные образовательные технологии: 

  1. Коллективную систему обучения и обучение в сотрудничестве применяют учителя химии Груманцева Л.А., учитель математики Стрельцова В.Н.
  2. Технологию модульного и блочно — модульного обучения используют в работе учителя математики Ботова С.И., Лебедева Е.В.
  3. Информационно — коммуникационные технологии вводят в учебный процесс учителя информатики и ИКТ Моисеева И.Ю., учитель русского языка и литературы Максач Н.В.
  4. Технологию проектного обучения применяют учителя технологии Куланова А.В., Филипьев В.Н.; учителя иностранного языка Перевертун Г.С., Демьяненко И.С, Волохина Е.Ф., учителя начальных классов.
  5. Технологию «дебаты» применяет учитель истории Коновалова Г.В.
  6. Учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов используют в своей работе технологию разноуровневого обучения.
  7. Здоровьесберегающие технологии использует Рудковская В.И
  8. Кейс-технология успешно осуществляется Сухопаровой СП. 

Практически все педагоги школы в своей работе используют компьютерные технологии. Это и подготовка раздаточного материала, и проведение уроков с использованием компьютерных программ. На уроках присутствуют элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии. 

На базе классов Л.Д.Алгазиной проводились районные семинары по распространению опыта работы по развивающей системе Занкова Л.В. Её работа и технология высоко оценена на районном и областном уровнях. 

Переняла опыт Алгазиной Л.Д. по развивающему обучению Титова С.В. Её результатом тоже стали высокие результаты успеваемости выпускников и продолжение обучения в физико — математической школе Зелика Виталия. 

На базе Гимназии проходят районные семинары для заместителей директоров и учителей начальных классов по различным темам, таким как: «За» и «Против» новых УМК «Перспективная начальная школа» и «Начальная школа 21 века»; семинар для учителей английского языка, работающих в классах первой ступени по теме: «Инновационные технологии как результат повышения практической результативности уроков в начальной школе». 

Учителя школы систематически повышают свой профессиональный уровень, принимают участие в районных, областных семинарах. Так учителя — русского языка и литературы, математики проводят круглые столы «Использование элементов модульной технологии», проведя предварительно серию уроков по данной теме. Методическое объединение учителей иностранного языка организовало встречу старшеклассников школ города Тюкалинска с носителями языка Кристин Эдвардз (Америка) и Синди Барбарой (Франция) с целью привития интереса к изучению иностранного языка. 

Школьный компонент в 9 — 11 классах расширяется за счёт элективных курсов. Они изучаются по выбору обучающихся, развивают содержание образования базовых учебных предметов, дополняют профильные предметы, удовлетворяют общекультурные интересы школьников. В 9 классах часы школьного компонента отведены на организацию предпрофильной подготовки. Перечень предлагаемых курсов составлен на диагностической основе при свободном выборе обучающихся и при соблюдении допустимой нагрузки, определённой учебным планом исходя из интересов и склонностей выпускников, их профессиональных намерений. На элективных курсах и во внеурочное время организована исследовательская деятельность. Педагоги школы принимают участие в работе семинаров при ГОУ ДПО «ИРООО». 

Школа является базой получения основного и полного среднего образования в форме экстерната, базой для прохождения ленточной и государственной практики студентами Тюкалинского педагогического училища. Учебно-воспитательный процесс строится на основе всестороннего изучения личности ребенка, создания соответствующих условий для удовлетворения его растущих потребностей и активного участия в жизни социума. 

В учреждении особое внимание уделяется гармоничному развитию, воспитанию на основе общечеловеческих ценностей, формированию базовой культуры детей и подростков, укреплению здоровья. 

В Гимназии созданы благоприятные условия для самореализации обучающихся. 

В настоящем учебном году в творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности, как в стенах школы, так и вне её занимается 89% учеников школы. А именно: ДДТ посещают 138 человек, ДЮЦ — 62 человека, СЮН — 36 человек, СЮТ — 18 человек, в гимназии различные кружки и секции посещают — 355 человек. Учебный предметно — тематический план дополнительного образования гимназии состоит из следующих образовательных блоков: 

  1. Предметы, развивающие личность обучающегося
  2. Предметы, обучающие воспитанников творческому, созидательному труду.
  3. Стандартно — образовательные предметы. 

Все три блока учебного плана взаимоувязаны по содержанию и нормам деятельности. 

Предметы развивающие личность, дают информацию об интересующем виде деятельности или области знаний, нацелены на получение сведений по интересующему предмету и формирование элементарных знаний, умений и навыков в определенной области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в сфере досуга. К таким предметам относятся «Этика и этикет», «Вокал», «ОФП», «Школьный музей», «РИТМ», «Шахматы», «ЮДП», «ЮДП», «Народное творчество», «Народная песня», «Футбол», «Волейбол», «Этика речевого общения» (риторика). Фотоальбом«Площадки,кружки, секции». 

Предметы, обучающие воспитанников творческому созидательному труду, дают детям информацию о прикладных видах деятельности, вооружают навыкам, умениям по выданному профилю, готовят обучающихся к самостоятельной жизни и несут определённую профориентационную нагрузку. К таким предметам относятся: «Кружок кройки и шитья», «Декоративно — прикладное искусство», «Умелые руки», «Цветные клубочки», «Живое дерево». 

Стандартно — образовательные предметы дают углубленные знания по базовым предметам, изучаемым в школе в первой половине дня. Это — «Немецкий язык», «Информатика», «Английский язык», «Основы археологии», «Основы православной культуры». 

Налажено сотрудничество со всеми организациями города: картинной галереей, историко-краеведческим музеем, библиотеками. В творческих объединениях, секциях, кружках и клубах занимается 85% учеников школы. 

В Гимназии г.Тюкалинска действует детское объединение «Мечта», которое фактически состоит из трёх детских объединений. Это детское объединение начальных классов «Лучик», детское объединение 5-8 классов — «Дружба» и объединение старших классов — «Совет старшеклассников». В школе самоуправление школьников рассматривается как важный элемент образовательной среды. Ученическое самоуправление организовано следующим образом. Ежегодно в школе проводятся выборы в совет старшеклассников, выборы председателя совета старшеклассников. В Совете происходит четкое распределение обязанностей: например, существуют центры культуры, спорта, пресс-центр, центр внутренних дел. 

К организации ученического самоуправления привлечены 72% обучающихся. В Гимназии разработана и работает программа развития детских общественных организаций. Большая роль отводится работе с детьми группы риска. В Гимназии работает активно социально — психологическая служба. Большая роль отводится работе с родителями. Совместно с родителями проведены разные мероприятия: «История моей семьи», «Моя родословная», «Военная летопись моей семьи», «Мама, папа, я» — ставшие традиционными. 

В учреждении особое внимание уделяется гармоничному развитию, воспитанию на основе общечеловеческх спортивных соревнований «Президентские состязания». Наши спортсмены защищают честь района на зональных, областных соревнованиях. 

В современных условиях укрепляется связь школы с дошкольными общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования как основа создания и развития единого образовательного пространства. 

Особое значение в решении этой задачи отведено учреждениям дополнительного образования, которые работают по единой программе, имеющей социокультурную направленность. 

Приоритетным направлением деятельности учреждения является сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. 

Гимназия активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования города, а также с правоохранительными органами и органами здравоохранения. Так традиционным стало сотрудничество по вопросам профилактики правонарушений. 

Активно ведётся на базе школы работа кружков дома детского творчества. Ребята музыкальной студии «Вега» выступают с концертами на площадках школы, города и района, побеждают в конкурсах, фестивалях самодеятельного творчества. Команда города КВН, в состав которой входят обучающиеся нашей школы, выезжает на областные игры КВН. 

Стало традицией проведение школьных и районных предметных олимпиад. Школьники участвуют в зональных, областных турах олимпиад. Обучающиеся 2 — 11 классов участвуют в международной игре «Русский медвежонок — языкознание для всех», в городском заочном интеллектуально — творческом конкурсе по естествознанию «Через тернии — к звёздам», в международном математическом конкурсе «Кенгуру — математика для всех», общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», региональном интеллектуальном конкурсе «Ломоносовский турнир».

 

В школе 5 лет работает научное общество «Сириус» под руководством Заслуженного работника системы образования Омской области Л.А.Груманцевой.Фотоальбом научного общества «Сириус». В Тюкалинске ежегодно проводятся районные научно — практические конференции школьников по результатам учебно — исследовательской деятельности. Наши ученики становятся участниками и лауреатами областных НПК. 

Высокие творческие достижения детей отмечены именными стипендиями, дипломами, грамотами:

Творческие работы учащихся  

  • Михайлова Наталья, лауреат премии президента, призёр VI Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И.Менделеева (г.Москва); 
  • Шабанова Алёна, Алексейцева Юлия, Губич Мария — финалисты VII Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И.Менделеева (г.Москва); 
  • Яковлев Пётр, лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом президента Российской Федерации; 
  • Шабанова Кристина (9кл.), участник «Дельфийских игр-2012» (г.Москва), победитель Всероссийского конкурса «И клятву верности сдержали…»; 
  • Новосёлова Мария (11кл.), дипломант Всероссийского конкурса » Юннат года-2013″ (г.Москва) 
  • Никитина Юлия (Юкл.), дипломант интернет-конференции научно-исследовательских       работ   обучающихся, 
  • посвящённой 300-летию М.В.ломоносову, дипломант межрегиональной ТК викторины «России верные сыны»; 
  • Чугункова Юлия (9кл.), дипломант (3 место) межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза», дипломант ТК проекта «Путешествие в мир химии»; 
  • Зверкова Мария (7кл.), лауреат премии культуры по Омской области, победитель в номинации «Одарённые дети — будущее России»; 
  • Охотникова Инесса, дипломант 2 степени Всероссийского конкурса сочинений «Унылая пора, очей очарованье»; 
  • Никулинская Влада (5кл.), призёр Всероссийской дистанционной викторины по английскому языку «Праздничные странички календаря»; 
  • Филимонов Алексей (4кл.), дипломант 2 тура Всероссийской математической олимпиады «Пифагор»; 

 

3 «Б» класс стал победителем Всероссийского конкурса образовательных блогов. Этот «звёздный ряд» ещё долго можно продолжать…

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа психологической службы с целью педагогического просвещения родителей. Достаточно высока активность родителей в посещении классных и общешкольных собраний, мероприятий.

Фотоальбом родительских собраний.

Работа школы регулярно освещается в местных средствах массовой информации — районной газете «Тюкалинский вестник», школьной газете «Гимназист», на местных телевизионных каналах. Ведущие «Детской студии» на «12 канале», ученики нашей школы, всегда используют материал из жизни образовательного учреждения.

Пришло новое время. Век новых технологий… А что же нового и интересного произошло в нашей школе в 21 веке?

Внимание, внимание! Затаите дыхание!

Как прошедшего времени отражение,

Демонстрируем школы достижения!

Да, сегодня школа — это современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства. Школа стала первым обладателем Гранта по внедрению инноваций в образовательный процесс.

Это ресурсный центр для школ района, в котором изучаются предметы на профильном уровне преподавания. Мы гордимся своей Гимназией.

В школе открыт настоящий детский сад. Для двух групп предоставлены уютные игровые и спальни, комнаты для занятий. А самое главное у ребят замечательные молодые воспитатели.

Трудную работу по поддержанию чистоты и порядка ведёт технический персонал под руководством заместителя директора по хозяйственной части Филипповской Анны Александровны.

 Исключительно с целью реабилитации

 В жизнь нашу входят инновации.

В вопросах детской адаптации

 Не допустима профанация.

 И, выстрадав аккредитацию,

 Вступила школа в аттестацию!

 Теперь мы каждый педсовет готовим через Интернет.

 И стала нашим лучшим головам мультимедийка по зубам!

 Пути научного познанья все в центре нашего внимания,

 С учетом тонких мотиваций (при дефиците ассигнаций).

 Есть, правда, парочка проколов, но это не для протокола.

 Комитет по образованию каждый мониторинг ведет анализ как историк И даже муха, без сомненья, не ускользнет из поля зренья.

Продуманная, направленная на воспитание Человека организация образовательно-воспитательного процесса представляет собой важное направление воспитывающего взаимодействия обучающихся и педагога. Организация образовательно-воспитательного процесса школы основывается на ценностных ориентирах, сформулированных в воспитательной системе школы. Эти ценностные ориентиры в реальной практике трансформируются в конкретные условия успешной реализации воспитательной системы: 

  • связь поколений, преемственность традиций, воспитывающих гражданина;
  • целостное развитие личности педагога, ребенка и родителя;
  • поддержка созидательного потенциала ребенка, принятого педагогом как ценность, обеспеченная педагогическим мастерством;
  • возможность общения и взаимной поддержки;
  • возможность проявления себя в созидательном творчестве, сотворчестве;
  • целенаправленная работа по созданию ситуации успеха для ребенка и взрослого;
  • многообразие деятельности как одного из условий реализации свободы выбора;
  • поддержка педагогического мастерства через актуализацию, развитие, реализацию педагогических идей, принимаемых как ценность во всем их многообразии. 

В Гимназии существует множество традиций: 

  • Проведение Дня знаний.Фотографии с Дня знаний
  • Проведение дней школьного самоуправления в День учителя и 8 Марта.Фотоальбом внеклассныхмероприятий
  • Празднование памятных дат в жизни Гимназии
  • Проведение интеллектуального марафона
  • Чествование ветеранов Великой Отечественной войны
  • Правовая неделя в дни празднования Дня конституции.
  • Месячник военно-патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества (экскурсии на территорию подшефной части, конкурсы рисунков).Фотоальбом «Патриотическое воспитание» 
  • Рыцарские турниры среди старшеклассников «А ну-ка, парни»
  • Цикл мероприятий, посвященных Дню семьи и Дню матери.
  • Проведение вахты памяти в дни празднования Дня Победы (акция милосердия «Живёт ветеран рядом», конкурсы чтецов, газет, сочинений, рисунков и патриотической песни, литературно-музыкальная композиция).
  • Проведение предметных недель (олимпиады по предметам, ,викторины, выпуск газет, постеров, конкурсы рисунков, сочинений, защита проектов, тематические конференции, театрально-музыкальные представления)
  • Проведение общественно-полезных мероприятий (озеленение школы, экологический десант в школе и на территории).
  • Проведение вечеров встречи выпускников всех лет (праздничный концерт, выпуск стенгазет).
  • Проведение «Праздника детства» (военно-спортивный праздник в рамках ОБЖ, ГО, МЧС и ПДД)
  • Проведение русских народных праздников (масленица, Рождество) на этнографическом материале).
  • Посвящение в первоклассники, пятиклассники
  • Проведение выпускных вечеров для начальной школы, 9-х классов и 11-х классов.
  • Проведение литературно-музыкальных праздников («Литературная гостинная », «Книжкина неделя») .
  • Гимназический Бал.Фотоальбом 

Педагоги видят свою воспитательную миссию в том, чтобы дать возможность ребенку присвоить ценности, надолго определяющие качества его жизнедеятельности и продуктивной работы в быстро меняющемся социуме, а не только получить знания, умения и навыки. 

Выпускник Гимназии — социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества, что обеспечивает развитость у неё всех групп способностей.Фотоальбомы конкурсов «Лучший школьник района» 

Он — образованный и творческий, обладающий допрофессиональной компетентностью свободно ориентирующийся в потоках информации; владеющий широким спектром методов практико-ориентированной образовательной деятельности; готовый к самостоятельному поиску, к продолжению образования; способный самоопределиться в профессии; трудолюбивый; конкурентоспособный. 

Он — адаптированный и самостоятельный, успешный, обладающий компетенциями саморазвития, обладающий высокими нравственными качествами, творческой адаптивностью, социальной зрелостью; умеющий самосовершенствоваться, ведущий здоровый образ жизни. 

Он — гражданин, гуманист, человек, обладающий социальными и межкультурными компетенциями. 

Он — патриот, остро ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества, человек приверженный общечеловеческим духовным идеалам. 

Так живет и развивается школа, этот живой многоликий коллектив, каждый день — шаг в будущее, ступенька вверх. И усилия учителей, детей и родителей в преодолении трудностей на этом пути увенчались успехами: школа первой в районе оказалась победительницей в рамках национального проекта «Образование» и стала обладательницей одного миллиона рублей! В районном рейтинге образовательных учреждений Гимназия на 1 месте. Но много грандиозных планов, много интересных дел, много непредодолённых вершин, на которые общими силами ещё предстоит взойти. 

Любимой школе 30 лет!

Фотоальбом юбилея школы

Ты 30 раз уж собирала 

Детей на первый свой звонок! 

И 30 раз уж отправляла Их на последний свой урок! 

А скольких вырастить сумела, 

Наукам разным научить, 

Лелеяла, хранила, грела, 

Учила верить и любить?! 

А скольким стала ты трамплином 

В искусство, мир науки, спорт?! 

А сколько же открыли бизнес, 

И открывают до сих пор?! 

Ты — детства нашего обитель,

Очаг уюта и тепла.

В непрочном мире ты хранитель

Надежности всегда была! 

P. S. О профессиональном мастерстве, о творческой деятельности и достижениях учителей Гимназии мы расскажем в следующем этапе, «О тебе, Учитель, молвим слово».

Выпускники разных лет… Невозможно перечислить всех, рассказать о тех уголках, куда забросила их судьба. Не счесть и профессий, которыми овладели наши выпускники. Это ученые, строители, военные, работники сельского хозяйства, врачи, инженеры, работники МВД и МЧС. Школа гордится, что воспитала своих выпускников достойными гражданами великой России!