Участие

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – важный этап преемственности деятельности дошкольных групп и начальной школы.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием существовала во все времена, и на современном этапе получила наибольшую актуальность. С учетом того, что для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться, дошкольное учреждение обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, призвана способствовать его дальнейшему личностному становлению.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности), который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание.

Поэтому в 2015 году на базе нашей гимназии была организована работа муниципальной стажировочной площадки «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ДО»