Конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2017»

С 15 по 25 ноября 2016 года в Гимназии прошёл школьный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2017».

Смотреть фотографии

Участие приняли 7 педагогов:

Аубакирова Жбек Газисовна, учитель физической культуры,

Тарасова Марина Сергеевна, учитель начальных классов,

Анисимова Марина Васильевна, учитель математики,

Коновалова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания,

Леонова Елена Афанасьевна, учитель изобразительного искусства,

Зырянова Наталья Петровна, учитель физической культуры,

Чекменёв Николай Николаевич, учитель истории и обществознания.

Конкурсные испытания в этом году заключались для участников

в представлении своего опыта работы, так называемой методической идеи,

-в описании представленной методической идеи ,

-в проведении конкурсного учебного занятия,

— самоанализе проведённого конкурсного учебного занятия.

Участники заранее получили критерии, по которым оценивалось каждое конкурсное испытание жюри.

Педагоги представили свои разработки, в которых изложили свои методические находки, актуальность, цели, задачи, теоретическую базу опыта, приёмы работы. Необходимым условием являлось представление именно своих наработок, открытий, приёмов, находок, диагностик и мониторинга, всего того методического багажа педагога, от которого зависит качество образования наших обучающихся. Ну, а теперь более конкретно об участниках.

Аубакирова Жбек Газисовна

представила идею «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры». Именно учитель физкультуры должен помочь ребёнку избавиться от сутулости развивать у них силу, быстроту, ловкость. Это особенно важно в современных условиях с обострившейся экологической обстановкой и возросших стрессовых воздействиях. Но есть типичные проблемы, заставляющие учителей обратиться к опыту своих коллег и новаторским идеям. Основные проблемы: низкий авторитет предмета, слабая материальная база, перегруженность залов. Для решения этих проблем нужен новый подход к физкультуре в школе, соединяющий в одно целое уроки физкультуры и спортивные внеклассные мероприятия. С ранней весны и до поздней осени уроки физкультуры по возможности проводить на свежем воздухе.

Участник Тарасова Марина Сергеевна развивает методическую идею «Формирование регулятивных УУД в процессе обучения младших школьников», отмечая, что формирование регулятивных способностей составляет ключевую компетентность личности. Однако выпускники не всегда готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям. Педагог делает вывод об эффективности использования приёмов в организации учебной деятельности по формированию регулятивных универсальных учебных действий и необходимости продолжения данной работы. Сегодня – это требование времени, мы, должны идти в ногу со временем, дети должны быть востребованными, способными самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни.

Анисимова Марина Васильевна представляла идею «Игровая технология на уроках математики как средство повышения мотивации обучения». Учитель приходит к выводу, что многие дети, обладая прекрасными способностями, имеют очень серьёзные пробелы:

-очень медленно выполняют вычислительную работу (как устную, так и письменную) и не всегда применяют рациональные способы вычислений, допускают ошибки в вычислениях . Ей хотелось бы, чтобы ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при выполнении любых заданий, владели бы умениями решать основные типы задач и уравнений. Некоторые из этих трудностей удалось преодолеть с помощью введения в урок игровых моментов. Ведь без игры не может быть полноценного умственного развития. Приводит слова Сухомлинского «Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Делает вывод игра способствует развитию и укреплению интереса к математике.

Коновалова Галина Владимировна обобщила свой опыт по внедрению в практику обучения предметам истории и обществознания Педагогических технологий. Особое внимание уделено использованию технологии критического мышления и проектной технологии. Автор связывает достижения своих обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, телекоммуникационных проектах именно внедрению данных технологий.

Леонова Елена Афанасьевна представляет и описывает свой методический опыт «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства». Начиная описание так: «Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твёрдо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок искусства – удивительный урок. Приводит слова Льва Толстого «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам — это совершенный учитель…» Что сказать, красивые слова, и показано красивое учебное занятие.

Зырянова Наталья Петровна также как и её коллега представляет идею «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

Хочется отметить, в описании методической идеи представлено широкое приложение разработками в виде конспектов проведённых уроков и внеклассных мероприятий, автор уделяет внимание профилактике гиподинамии у школьников, внеклассным формам физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Рассматривается позиция семьи к этой проблеме.

Участник Чекменёв Н.Н. представил опыт «Использование наглядности на основе раздаточного материала и средств ИКТ на уроках истории». Педагог отмечает актуальность использования наглядного материала на уроках истории, что позволяет положительно влиять на умственные способности обучающихся;

-развивать познавательный интерес к предмету, мотивировать к учебной деятельности; — создать положительный микроклимат в классе для продуктивной усвояемости материала.

Я не хочу говорить о проблемных моментах, связанных с представлением методического материала, их много. Может быть, это было связано с временными рамками проводимого мероприятия или с недостаточным профессионализмом участников, с нежеланием заниматься кропотливым делом. Пусть это останется замечанием для участников. Жюри свою работу выполнило. Оценка проводилась строго по представленным участникам критериям. Результаты подведены. Рейтинг участников определён.

Лидером стала Тарасова Марина Сергеевна, набрав максимальное число баллов, 2 место заняла Леонова Елена Афанасьевна, 3 место Аубакирова Жбек Газисовна. Победитель в номинации «Дебют» — Анисимова Марина Васильевна. Остальные учителя стали участниками школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» 2017. Хочется поблагодарить всех участников, что все в этом году дошли до конца всех испытаний. Конкурс завершился. Творческих успехов и отличного здоровья нашим конкурсантам, а Тарасовой Марине Васильевна пожелать такого же удачного выступления на муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» 2017, который начнёт свою работу 28 ноября на базе МОБУ Гимназия.



Комментарии (1)

  • Марина Сергеевна

    |

    Коллеги, поздравляю с окончанием конкурсных испытаний!

    Ответить

Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.